Российское образование лишено здравого смысла?


10 декабря в российской академии образования прошла конференция, посвященная проблемам, с которыми столкнулись современные школы. Говорили об уровне знаний учеников и, конечно, о многострадальном ЕГЭ. "В образовании и медицине у нас все специалисты", - ответила всем критикам Единого государственного экзамена президент академии образования Людмила Вербицкая. По ее мнению, у ЕГЭ немало плюсов.
Людмила Вербицкая, президент РОА: «Могу вам сказать, что петербургский университет, старейший ВУЗ России, в прошлом году — и в этом уже — дошел до удивительной цифры: в среднем иногородних по университету около 65%, а на отдельных факультетах, в частности на филологическом - 73% иногородних».
Так же докладчики поведали и о нововведениях в Едином госэкзамене. С 2015 года в ЕГЭ по английскому языку появится устная часть, отменят задания с вариантами ответов в экзамене по русскому, а ЕГЭ по математике разделят на две части: обязательную и профильную, для желающих продолжить изучение предмета в вузе. Не обошлось и без критики. В этом году средние баллы по многим предметам резко упали - видимо повлияли ужесточенные меры проведения госэкзамена. Например, на Северном Кавказе русский язык в 2014 году сдали значительно хуже, чем в прошлом - в среднем на 40 баллов.
Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Сегодня мы получили объективные данные. Кстати, эта ситуация касается ряда национальных республик. Вот мы также вместе с министерством образования и науки, и с регионами уже заключили соглашения. У нас есть планы именно работы с учителями, учителями русского языка, потому что проблемы — я вам дальше их покажу — еще от того, что дети не владеют русским языком».
Но, сложности в сдачи экзамена испытывают не только школьники из кавказских республик. С каждым годом сильно ухудшаются результаты экзамена по истории России. Дети не могут ответить на казалось бы знакомые всем вопросы: в каком году празднуется 70-летие победы, кто был автором программы "500 дней", о какой эпохе идет речь в "Слове о полку Игореве". Все это — следствие падения уровня образования и падения интереса к науке. По опросам, в 2013 году 30% россиян не прочли ни одной книги.
Иван Ященко, директор Московского Центра Непрерывного математического образования: «Существенная часть ошибок, мы это анализировали, связано именно с неумением прочитать условие задачи, которое приводит либо к неспособности решить задачу, либо к ответу не на тот вопрос. То есть ребенок ответ дает, но не на то, о чем его спросили. Неумение анализировать информацию, которая приведена в условии задачи, неумение сопоставлять результат с условием, применять обычный здравый смысл".

10 декабря в российской академии образования прошла конференция, посвященная проблемам, с которыми столкнулись современные школы. Говорили об уровне знаний учеников и, конечно, о многострадальном ЕГЭ. "В образовании и медицине у нас все специалисты", - ответила всем критикам Единого государственного экзамена президент академии образования Людмила Вербицкая. По ее мнению, у ЕГЭ немало плюсов. Людмила Вербицкая, президент РОА: «Могу вам сказать, что петербургский университет, старейший ВУЗ России, в прошлом году — и в этом уже — дошел до удивительной цифры: в среднем иногородних по университету около 65%, а на отдельных факультетах, в частности на филологическом - 73% иногородних». Так же докладчики поведали и о нововведениях в Едином госэкзамене. С 2015 года в ЕГЭ по английскому языку появится устная часть, отменят задания с вариантами ответов в экзамене по русскому, а ЕГЭ по математике разделят на две части: обязательную и профильную, для желающих продолжить изучение предмета в вузе. Не обошлось и без критики. В этом году средние баллы по многим предметам резко упали - видимо повлияли ужесточенные меры проведения госэкзамена. Например, на Северном Кавказе русский язык в 2014 году сдали значительно хуже, чем в прошлом - в среднем на 40 баллов. Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Сегодня мы получили объективные данные. Кстати, эта ситуация касается ряда национальных республик. Вот мы также вместе с министерством образования и науки, и с регионами уже заключили соглашения. У нас есть планы именно работы с учителями, учителями русского языка, потому что проблемы — я вам дальше их покажу — еще от того, что дети не владеют русским языком». Но, сложности в сдачи экзамена испытывают не только школьники из кавказских республик. С каждым годом сильно ухудшаются результаты экзамена по истории России. Дети не могут ответить на казалось бы знакомые всем вопросы: в каком году празднуется 70-летие победы, кто был автором программы "500 дней", о какой эпохе идет речь в "Слове о полку Игореве". Все это — следствие падения уровня образования и падения интереса к науке. По опросам, в 2013 году 30% россиян не прочли ни одной книги. Иван Ященко, директор Московского Центра Непрерывного математического образования: «Существенная часть ошибок, мы это анализировали, связано именно с неумением прочитать условие задачи, которое приводит либо к неспособности решить задачу, либо к ответу не на тот вопрос. То есть ребенок ответ дает, но не на то, о чем его спросили. Неумение анализировать информацию, которая приведена в условии задачи, неумение сопоставлять результат с условием, применять обычный здравый смысл".

Рейтинг: 0 438 просмотров
Добавьте сюда комментарий



Проверочный код безопасности:

Авторизация



Вступить в наши ряды
Забыли свой пароль?

Популярные фильмы